Monday 8 March 2010

Отрубить всем головы

Отпраздновали восьмое марта походом на "Алису в стране чудес" - вторым на моей памяти мэйнстримным голливудским фильмом после "Чужих-4", который прошел тест Бечдел, а именно:

1) в нем были две героини
2) с именами
3) которые говорили бы друг с другом о чем-то, кроме мужчин.

И боже ж мой, как интересно такие фильмы смотреть - не потому что они редкие, а потому что... это мой мир каким я его знаю. Это ж мои родные коллеги, подруги и знакомые - что Красная Королева, что Белая, что мышь Соня. Живые люди! Особенно мышь!

Ну и Бертона я люблю даже в его... гхм... не самых удачных работах. Претензии у меня те же, что и у всех - непонятно, что хотел сказать художник своим произведением. То Алиса ищет свой путь в жизни, то впрягается за Белую Королеву, хотя совершенно не была намерена играть по правилам своих кошмаров и выполнять в буквальном смысле расписанные пророчества. Простая как лопата метафора со "смертью" гусеницы, вроде бы, заставляет предположить, что жизненный путь запрограммирован, но именно в диалогах с гусеницей проговаривается тема поисков "настоящей" Алисы. Вобщем, доктор, вы определитесь - или туда, или сюда, это ваше туда-сюда, туда-сюда меня раздражает.

И это, собственно, весь список того, что не понравилось. Местами бесцветная главгероиня была хороша уже чисто английской доблестью умеренности. Неизбежный Джонни Депп, по счастью, занял меньше времени против обычного, дал и кино посмотреть между демонстрациями, какой интересный актер Джонни Депп и какие необычные образы он умеет представлять.

Душевный эпизод в карете в самом начале, который был больше заслугой сценариста, чем актрис, но в любом случае - циркулярно пилящая мать и надутый тинейджыр ругаются до определенной черты, а затем обе моментально переключаются в теплый режим. Это натурально документалистика, ничего не выдумано.

Там же, в начале, мать и несостоявшаяся свекровка на уровне почти что "Любви и голубей": "Я очень сожалею" - "Ну что вы, пожалуйста, не беспокойтесь".

Ну и обе королевы во всех сценах. Допрос придворных. Прием дураков. Обращение с замом. Просрали все полимеры. Отрубить всем головы.

No comments: