Sunday, 14 February 2010

Цирк Дю Солей - Варекай

Цирк - шутка неповоротливая, медленная и тяжелая на подъем. По сравнению с кино. Если фильмы сюда прибывают ("Премьера! Начало показов в 00:10!") месяца через полтора после того, как российская часть френдленты отписалась о впечатлениях, то Дю Солей привез свой Варекай в этом январе, через каких-то восемь лет после премьеры. Через три месяца после того, как в Москву.

В целом - слухи о прирастании ле нуво сёрк драмой оказались слегка преувеличенными. То есть, заявка на некоторую сюжетность действия сделана была, но дальше нее дело не продвинулось. С неба на землю валится Суперзвезда И.Х. Икар, наблюдает множество разных мутантов странных индивидуумов, затем умирает, пардон, женится. Тут и сказочке конец. Но, славабогу, не сюжетом единым жив театр в цирке. По нынешним временам фэнтези и видеоигр каждая сказочка требует сооружения собственного т.н. "мира", и варекайский мир, красно-зеленый, если определять его в терминах Magic the Gathering (хм, как сайт-то у них похорошел за последние... хм... шесть лет, как я на него не заходила), и вытащил на себе, прямо скажем, довольно среднюю программу.

Мир этот выглядел как влажный тропический лес с яркими и ядовитыми (страшными, но симпатичными) зверЯми лесными. Сами цирковые трюки оказались прекрасными материалом для миростроения - для человека вообще-то ненормально в узелки завязываться, а вот для всяческих существ все может быть совершенно по-другому. Более того, Варекайский по параметру отличности от данного мира кроет фэнтезийную фантастику типа мира синемордых из Аватара как бык овцу, поскольку в фэнтезях любое самое причудливое существо движимо разной сложности человеческими мотивами: жадностью, тупостью, ленью, любовью, чувством справедливости и тому подобным, а у варекайцев человечность проследить можно только для считанных персонажей.

Особняком от этого мира стояли только клоуны, две пары, одна - более менее в стилистике (самый выразительный персонаж Звездочет и товарищ, попавший в Лес прямиком из Кин-Дза-Дзы Алексея Андреева), и вторая совершенно левая, верхом твоческих изысков которй был толстуха в пеньюаре, трусищах и на каблуках, что подскальзывалась и падала, подскальзывалась и падала, снова и снова и снова. Натурально, вершина и драмы, и комедии, и клуонады в одном флаконе.

Многообещающие бамбуковидные декорации, к сожалению, ни с каких нормерах задействованы не были, так же как и громоздкая "дорога" под купол, ну кроме как технически для входов-выходов.

Из отдельных номеров удивили дети-акробаты и артист с инвалидностью. Мы аж запереглядывались - действительно, дети. Действительно, у бойца ноги высохшие и попа таким специфическим образом отклячена. И мне еще показалось, что на этом видео в записи того же номера у него и плечевой пояс меньше прокачан, и ноги чуть потолще. А может, и просто показалось.

No comments: