А вот ходили в Барбикан посмотреть на Малковича в "Инфернальной Комедии". Ну что сказать - поделом, сами виноваты. Не надо ходить "посмотреть" на известных киноактеров, по сургутским гастролям московских театров это давно надо было выучить. С приятной стороны, встретили там Диму и Таню с младшим наследником в слинге.
Монологи серийного убийцы, распространяющего книгу своих мемуаров, режиссер Михаэль Штурмингер состыковал с концертом из женских оперных арий - словами героя, "в ответ на совершенно ничтожный внешний раздражитель женщины способны выдавать потрясающее количество эмоциональной продукции". Два сопрано, Бернарда Бобро и Мари Арнет, представляли различных женщин из жизни маньяка - мать, подружек, жертв, и, собственно, "выдавали эмоциональную продукцию" из Моцарта, Вебера, Гайдна и Глюка.
Слушать "внутрь" монологов было скучно: обыкновенная пурга "за жизнь" после второго стакана: "Мать - это Главная Женщина навсегда", "Не надо было врать герлфренде, жили бы мирно и счастливо", "мой подлый издатель эксплуатирует смерть, это не я маньяк, а он", "через макабрическую славу я получаю власть, и эта власть мне Право Дает".
"Вовне" монолога ни герой, ни его история не развивались, когда дело дошло до единственного поворота, что там за этим поворотом, было уже решительно пофигу. Взаимодействие жанров поначалу казалось действительно любопытным: на фоне мемуарных чтений, по идее, близких к реальной жизни, оперные арии, по идее, бесконечно от жизни далекие, выглядели просто прямым включением в душу. Дальше же интерес не подпитывался решительно ничем. В целом, Малкович был душка, оркестр безукоризенный, сопрано очаровательные, все вместе - ни уму, ни сердцу.
Странная деталь - из зала во время представления выходить было нельзя. Об этом за день предупредили емейлом и еще на входе словами повторили. То ли мы такие чувствительные к зрительской оценке, то ли действительно из-за специфики зала-амфитеатра каждый бегун - событие.
А вот на другом недавнем спектакле зрителей, наоборот, приглашали удаляться без стеснения: "Выходы в средней и хвостовой частях зрительного зала". Потому что шайку голых мужчин и женщин из компании Дейва Сен-Пьера, лазающих по креслам в зрительном зале через головы зрителей, выдержит не всякий нерв. Нервы критиков, присутствовавших в зале по долгу службы, сдали почти у всех поголовно, газеты высрали тонны кирпичей про потрясение устоев и покушение на ценности. Ха-ха-ха, знаем мы эти устои и ценности: только женское тело может быть сексуальным объектом.
Само же шоу было клевое. После первых освежающих впечатлений, переварив факт, что количество членов, виденное мной в жизни вживую, за последние десять минут утроилось, я ессно, слегка забеспокоилась, что кроме голых жоп товарищам показать нечего. Зря волновалась, шоу было вполне связное, ясное и артикулированное: про то, что нежность живет в людях и причиняет им кучу неудобств и страданий, про то, что бороться с ней бесполезно, про то, что сама нежность изначальна, а фиксация нежности на ком-то - вторична, про то, за изображением и актерством живет реальная боль, что женщины и мужчины перед этом монстром одинаково бессильны, и так далее, много всего. Если кому банально - опять же, выходы в средней и хвостовой частях.
Игры с залом конферансье, "строгой госпожи", деучонкам показались отталкивающими, мне так наоборот, я фан интерактива. Гэги были смешные, и я даже не скажу, что на грани вкуса. Скажем, инвесия жеманного эвфемизма "съесть" = "иметь секс с кем-то" была на пятерку: строгая госпожа выбирает, кого "съесть" - торт или мальчика, зал (и я) кричит "Мальчика!", строгая госпожа прыгает на торт и зверски его ебет, роняя после: "Я выбрала торт!". Или: мальчик, одинокий, отброшенный, идет с плакатом "Free hugs" в зал. Моментально находится доброволец (к слову об оскорбленной, страдающей и негодующей публике: больше геев зараз, чем в тот вечер в Садлерс Уэллсе, я видела только на местном гей-параде), строгая госпожа комментриует: "Отлично, у нас есть ДВА лузера".
На сложнопостроенные танцы товарища Сен-Пьера не хватило, это да. Ну... ну и что. Было бы здорово еще и высококлассную хореографию там иметь, но "и так хорошо получилось". Стоячая овация, что в Садлерс Уэллсе далеко не на каждом спектакле случается. Праздник удался, Дейли Мейл обещала судиться.
No comments:
Post a Comment