Tuesday 6 April 2010

На речке

Ходили на речку! На ту бережочку! Кормили всякую водоплавающую живность:
гусей,

IMG_8320

снова гусей,

IMG_8314

лебяжью молодежь

IMG_8274

и лебяжьих взрослых.

IMG_8259

А витютеню ничего не дали, ему и так летать трудно.

IMG_8307

И этим двоим тоже ничего бросать не стали.

IMG_8355

Взрослый лебедь не просто так перед камерой расфуфырился. Это он молодняк от еды гоняет, и расфуфыренность имеет ту же функцию, что и у кошек - казаться больше и страшнее. Вот преследование на не очень удачной фотачьке:

IMG_8342

и еще:

IMG_8348.

А вот еще одна история соперничества:

IMG_8327

В начале 19-го века, решая транспортные проблемы растущей промышленности, британцы прорыли каналы по всей стране, соединив сетью порты, шахты, рудники, крупные города, вобщем, все значимые индустриальные объекты того времени. Но вот незадача - железный конь пришел на смену крестьянской лошадке. По причине строительства железных дорог каналы забросили, замусорили, бывшие склады переоборудовали в шикарные офисы и квартиры, ой, это случилось чуть позже. Вобщем, см. трагическую страницу истории Обь-Иртышского речного пароходства - строительство железной дороги до Нижневартовска и Нового Уренгоя. Что любопытно, поначалу Англия отставала от других стран (от той же России) по объему стоительства железных дорог - именно потому что имеющаяся сеть каналов справлялась с перевозками.

В 70-x каналы откопали от мусора обратно, причем, начали это дело волонтеры, на добровольной основе, бесплатно (ни слова о полоскалке). Затем, видя, что народ каналам рад, энтузиасты отжали финансирование из разных государственных и муниципальных источников, и восстановление каналов пошло быстрее. Теперь на каналах плавают дачи вроде той, что на фотографии, гуляют кормители водоплавающих, снимаются чисто английские фильмы:



А с железными дорогами случилось примерно то же, что и с каналами, только их побила автомобильная промышленность. История темная и печальная - говорят, что упадку железных дорог поспособствовали взяки со стороны автодорожного лобби, и из-за сиюминутной выгоды страна лишилась действительно нужной (сейчас) и разветвленной инфраструктурной сети. В Хогвартс вела отдельная железнодородная ветка - Роулинг и здесь ничего не выдумывала, железные дороги вели в каждую деревушку.

5 comments:

Anonymous said...

вот же как называется эта жирная гулька!)

janez said...

С птицами как-то попроще - род знаешь, и там уже перебором. А вот как растения определять, вообще ума не приложу. Стоит, цветет. Кроме того, что оно дерево, ничего о нем не известно. Тут или какие-то специальные ботанические определители искать, или покупать новый телефон и пробовать натравить Google Goggles.

Anonymous said...

про деревья много книг, вот например
http://mirknig.com/knigi/estesstv_nauki/1181289006-derevya.html
хотя, наверное, для Англии эта книжка маловата :-) Но самые красивые должны быть.
Я их называю по месту знакомства - то дерево с желтенькими цеточками, которое росло на терассе, тот кустик со странными листиками около Эсселунги :-)

janez said...

Я имела в виду что-то вроде этого:
http://www.plantarium.ru/page/find.html
Но этот сайт плоховато как-то работает.

Anonymous said...

да, даже Суланджу не находит. И хочется с картинками (и разговорами) :-) В детстве книжка была, настолько "удачная", что в процессе поиска чего-то одного, все растения средней полосы выучились :-)