Friday 16 October 2009

Неделя шестнадцать - качество жизни и Мэтью Борн

На неделе шестнадцать были два мощных инсайта о счастье. Первый случился во время разговора с М., прекрасной девушкой изрядно младше меня. У прекрасной девушки М. детство слегка отличалось от общего знаменателя меня и моих товарищей - у нее была война, эвакуация, гибель родственников, невозможность съездить в родной город и тому подобное. Мда. Оказывается, я плохо представляла себе, насколько благополучное детство у меня было. Оказывается, семидесятые года рождения в той стране - просто везунчики какие-то, удивительное и редкое исключение, а общий прогресс человечества и движение если не к процветанию, то хотя бы мало-мальски благополучию - штука очень среднеарифметическая.

Второй инсайт был попроще - заменили бойлер. Как много счастья, оказывается, приносит удовлетворение базовых человеческих потребностей. Новый бойлер, к слову, извел под корень проблему анекдотических английских кранов без смесителя, поскольку в нем задается желаемая температура горячей воды.
______________________________________________

Еще ходили с прекрасной девушкой М. на "Дориана Грея" Мэтью Борна смотреть, как четкий и дерзкий пацан, который право имеет, к успеху шел в гламурной индустрии, где нынче сосредоточена и красота, которой все позволено, и вечная юность, и бессмертие. Условное.

Бэзил из художника стал фэшн-фотографом, лорд Генри - владелицей ведущего рекламного агентства, а актриса Сибила - танцовщиком балета Кириллом. Понятно, что при такой расстановке фиговый листок "дружбы" с отношений Дориана с Бэзилом и Генри сдуло моментально к чертовой матери, и при этом, что замечательно, сдуло в высшей степени просто и естественно. На дворе, славабогу, двадцать первый век, и истории, целиком построенные на ужасном/прекрасном ахтунге самом по себе, не доставляют ничего, кроме тягостной скуки.

Перенесенное на век вперед действие развивалось по сюжетным направляющим - гибель Кирилла, убийство Бэзила (его же фотоаппаратом марки Кэнон, хе-хе), само/убийство двойника. Разврат. Много разврата, много секса, разного и отлично поставленного: секс, когда страсть и влюбленность, секс, когда отношения разваливаются, секс, когда просто хорошо, секс, когда одержимость и отношения ассиметричные, секс, когда изнасилование - ну да, типа тоже секс. И во всем этом развитии внятного и плотного фирменного борновского нарратива слегка пожухла суть исходника, финал истории с продажей души. Натурально, что-то я не поняла, где его кидают, где пацану не фартануло. Как-то все возмездие осталось на уровне... совести, ради которой стоило ли огород городить.

А огород в первом действии был выстроен, без дураков, роскошный - дуэт Бэзила и Дориана, "студийная съемка", сопровождался проекцией "получающихся" снимков на экран на заднем плане, и гламурная фотография, сама по себе изрядно бессмысленная и застылая вещь, вдруг тоже стала рассказывать историю (есть подозрение, что Борн и из зрелого Поллака выжмет пролог, завязку, развитие действия и т.д.), историю соблазнения Дориана - как собственно физического, так и титульного уайльдовского соблазнения красотой и юностью, которая выше приличий и законов. И вот я не увидела, что было этим правам противопоставлено с достаточной убедительностью. В книге Дориан показан как человек думающий и чувствующий, у Борна же Дориан слегка пустоват. Его преследует двойник, но его зависимости от двойника не видно. С другой стороны, мы с прекрасной М. встретились у театра хорошо заранее и время терять не стали, в анктракте усугубили, и что-то в финале могло попросту скользнуть мимо меня.

Вобщем. Очень душевно, но в личном рейтинге из виденного Борна "Дориан Грей" приземлился на ветку ниже остальных - Пьесы без слов, Лебединого и Кармен. Да, его Лебединое, кажется, будет идти в декабре где-то совсем поблизости, надо будет посмотреть, что с билетами.

No comments: