По музеям в Нью-Йорке я ходить не собиралась, но единственный за неделю дождь таки-загнал в Музей современного искусства. Как на грех, большинство шедших выставок случились из серии "догадайся, мол, сама", что меня, как малообразованного человека без культурного багажа, из которого предлагается догадываться, злобно раздражает.
Любимые мои выставки - плотные, помпезно-дидактические, как в Британском музее, многословно-детальные, как в Британской библиотеке, или всесторонние, разбирающие предмет на молекулы, как в Виктории и Альберте, Тейт Британе или (иногда) в Тейт Модерне. Выставки, где куратор берет тебя за ноздри и как автор детектива тащит на крючке интриги до последней страницы.
В этот раз не склалося, и я одним глазом косила на экспонаты (интересные, впрочем, но не так, как если бы они были частью какого-то понятного мне развивающегося сюжета), а другим - на посетителей.
Посетители были ну совсем не такие, как в Тейт Модерне. Вот типичный Тейт Модерн на умеренной стороне:
На неумеренной это состоятельные фрики со всего мира возрастом в среднем около пятидесяти (не то, чтобы толпа просто из них состоит, но количества внушают). После выставок здорово плюхнуться на пол в безмерном Тейтовом центральном фойе и просто на них глазеть. В МоМА публика была заметно моложе и - проще, что ли?
No comments:
Post a Comment