А вот сходили в Павлиний театр посмотерть на бразильский Уличный балет.
Павлиний театр - попсовое отделение Садлерс Уэлса. Сам Садлерс Уэлс стоит на Ангеле (о котором имеется разжигающая паранойю запись в Stuff White British Like. За мной следят - от Оттоленги до "маленьких театров", караул), и специализируется больше на балете. Больше на большом балете - к ним, а не к Роял Опера Хаусу, в феврале приезжает АБТ, например. Приезжает с новинкой Ратманского, неизбежным Баланчиным и Твилой Тарп, "Верхнюю комнату" которой недавно уделал Бирмингемский балет (по окончании финального месива ребенок повернулся ко мне и внезапно выпустил ложноножку англичанства: "Они по крайней мере попытались!" Обожаю ребенка).
Павлиньему же театру достаются народные танцы, мюзиклы и цирк. Цирк тоже не хухры-мухровый - Циркор, скажем, пару раз приезжал (стильный трейлер с не самым избитым цирковым номером - жонглированием бензопилами*. Или еще один, совсем коротенький, но душевный) - но направление понятно.
Зная о такой политике, я приготовилась увидеть, что дойная корова Павлиний театр будет намного более ухожен и наряден, чем планово-убыточный Садлерс Уэлс. Ничего подобного, в фойе и барах такая же тоска, как и на всей пустоватой и неуютной улице Кингсвей, где он стоит, и так же реют готихи-гигантессы, только в качестве билетерш.
Еще удивили дети. Обычно здесь в театрах детей не увидишь, ни группами, ни на поводках у бабушек. На бразильцев же пришли классами с учительницами и сами по себе стаями. За нами сидело целых полряда тинейджериц в массивных платочных конструкциях на головах - это при том, что половину представления 15 бразильских юношей провели на сцене не более чем в трусиках.
Полуторачасовая программа была составлена с прицелом на всеохватность. Эдакая выставка достижений бразильской танцевальной культуры, насколько это вообще возможно в почти полное отсутствие тетенек в труппе, плюс экскурсы в историю и национальный характер.
Вот тут длиннющая нарезка из почти всех номеров, по всей видимости, самодельная:
Тут и самба, и капоэйра, и брейк-данс в его акробатическом изводе, и фанк, и номера "от хореографа". В погоне за всеми этими зайцами шоу и потерялось. С одной стороны, за улично-дискотечным зайцем угнаться трудно, потому это "домашний матч" эволюции и Анонимуса. С другой стороны, сценическая хореография, мобилизованная на работу с подростками из трущоб, конечно, местами любопытна (суровый пластический этюд, где парня обплевали разноцветной по-карнавальному яркой краской - то ли исторгли из общества, то ли совсем убили), но далеко не ах. Тем более, что цельной истории она не рассказывала, так, с бору по сосенке - тут немножко про католицизм, тут про историю рабства, тут абстракции, тут рыбу заворачивали. Говорить, что связующим элементом выступает Бразилия, можно, но тогда это шоу надо пускать телесериалом серий на тридцать.
Вобщем, не то, чтобы вечер считается потерянным, но вместо него вполне было бы достаточно объявиться на вокзале Св. Панкратия неделю назад в правильное время (с 0:50):
------
* Меня поправляют, жонглирование бензопилами - вполне обыденная забава. Вообще, что нормальный человек делает, взяв в руки бензопилу? Конечно, начинает ей жонглировать!
No comments:
Post a Comment